Согласно похозяйственных книг Шевырёвского сельсовета родился в 1924 году.
Работал в колхозе "Рассвет социализма". Заведующий птицефермой. Призван в РККА в1942 году. Согласно сайта "Память народа" рордился 05.09.1924.
Призван Татищевским РВК 13.10.1942. Краснофлотец УО Балтийского Флота. Старший матрос Тральщика № 126.
6-й дивизион тральщиков 3-й бригады траления Отдельного Морского Оборонительного района Балтийского Флота.
«Тральщик № 126», бывший буксир «Ижорец-66», 10.04.1943 года затонул в Волховской губе после подрыва на мине.
Проводил поиск и разминирование фугасов, установленных противником на льду реки Волхов. Экипаж погиб. 15.05.1943 года поднят,
отремонтирован и введен в строй. Он погиб в Волховской губе. Погиб со всем личным составом и находившимся на борту
командиром охраны водного района главной базы флотилии капитаном 3 ранга П. А. Куриатом (к этому времени он был кавалером уже двух
орденов Красного Знамени). На нем же погиб и флагманский минер флотилии капитан 2 ранга Е. Д. Пехарев.
Тральщик под командой
старшего лейтенанта Михаила Евстигнеевича Колобова-Подшивалова вышел на Волховский рейд, чтобы уничтожить немецкие противотанковые мины,
вмерзшие в лед. Видимо, противник применял их в системе противодесантной обороны. Весной льдины с этими опасными деревянными ящиками
вынесло к нашему берегу.
Когда 15 мая подняли затонувший корабль. У него была пробоина в корпусе,
— по-видимому, взрыв произошел, когда командир, заметив мину на льдине, пытался подойти к ней и высадить минеров.
Но тральщик какое-то время еще держался на воде. Моряки пытались спасти свой корабль — об этом свидетельствует обнаруженный
на верхней палубе тральщика развернутый аварийный пластырь. Вода поступала все быстрее, и корабль затонул. Люди оказались в ледяной воде.
Они погибли от переохлаждения.
После соответствующего ремонта «ТЩ-126»,
поднял флаг и вновь встал в строй боевых кораблей. Поэтому язык не поворачивается говорить о таких кораблях «погибли».
Да, они были затоплены, да, на время они выключились из нашей боевой работы. Так бывает с тяжело раненным бойцом. Но потом,
залатав раны, корабли снова встали на боевую вахту, сохранив свое славное имя и свои славные традиции.
|