На войне у каждого своя задача. Неважных дел нет. Говоря о подготовке Сталинградской битвы,
Маршал Жуков в своей книге «Воспоминание и размышления» писал: «При подготовке контрнаступления предстояло провести
колоссальные перевозки войск и материально-технических средств. На перевозке войск и грузов работало 27 тысяч машин.
Железные дороги ежедневно подавали 1300 вагонов грузов».
Поступление этих тысяч вагонов с южной стороны города обеспечивал 18-й железнодорожный батальон 15-й железнодорожной
бригады, в которой служил Иван Васильевич Филиппов.
На солдатском пути Ивана Филиппова, к тому времени была уже
такая значительная веха войны, как оборона Москвы: Клин, Калинин, Торжок. Может, именно потому ему однажды было
приказано очистить рельсы от упавшего но не взорвавшегося снаряда. Пятнадцать метров пути - они показались вечностью.
Колея была очищена, эшелон, которого, может быть, каждую минуту с большой надеждой ждали на передовой, двинулся дальше.
Неприметный (потому что каждодневный ) подвиг.
Медалями "За оборону Москвы" и "За оборону Сталинграда" отмечена боевая биография Ивана Васильевича.
А впереди ещё был 2-й Белорусский Фронт, тяжёлые и славные версты. Мужественно прошёл их И.В.Филиппов – батальонный комсорг,
секретарь парторганизации роты.
А после войны встал лицом к другому фронту: по направлению райкома партии пошёл работать
в органы внутренних дел.
|