Согласно похозяйственных книг Курдюмского сельсовета данных нет.
Согласно сайта "Память народа" родился 29.06.1915. Призван 22.06.1941 Тарнопольским ОВК,
Украинская ССР, Тарнопольская область. Дата поступления на службу: 09.07.1942. Гв. ст. лейтенант,
летчик 3-го авиаотряда Киевской Особой Авиагруппы Юго-Западного Фронта. Дата окончания службы: 21.06.1946.
20.02.1942 - Орден Красной Звезды, 22.12.1942 - Медаль «За оборону Сталинграда»,
06.03.1944 - Орден Красного Знамени (командир звена 14-го отдельного авиаполка ГВФ 17-й Воздушной Армии 3-го Украинского Фронта),
03.11.1944 - Медаль «За боевые заслуги», 09.05.1945 - Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
( и.о. командира эскадрильи 26-го отдельного авиаполка).
Киевская особая авиационная группа Гражданского вВоздушного Флота была сформирована в первые дни войны в аэропортах города
Киева из авиаторов гражданского воздушного флота. Она состояла из семи отрядов. В сентябре 1941 года к ней присоединили
Харьковскую особую авиационную группу, которая составила её восьмой отряд. Отряды располагались на расстоянии 150-300 километров
от фронта. Штаб группы находился в селе Никитовка (сейчас – Белгородской области), что в 30 километрах северо-восточнее от станции
Валуйки. Для управления отрядами в штабе имелись самолеты Як-6 и УТ-2. Летчики гражданской авиации перебрасывают личный состав
частей ВВС с одного участка фронта на другой, вывозят раненых с передовой, подвозят боеприпасы, запасные части к самолетам и танкам.
Третий отряд Киевской группы служил для связи штаба ВВС Юго-Западного фронта со штабами ВВС армий и дивизий.
Согласно данных Курдюмского краеведческого музея летчик. Награжден двумя орденами «Красного Знамени», орденом « Красной Звезды»,
и еще несколько орденов и медалей.
Замечательно сложилась его судьба. После окончания 4-х классов земской школы,
учителя посоветовали, отдать учиться мальчика в город и мать согласилась. После окончания семилетней школы Николай сам решил
поступить в летное училище. Закончил Балашовское летное училище и остался там работать инструктором. Потом была Великая
Отечественная война. Награжден двумя орденами «Красного Знамени», орденом « Красной Звезды», и еще несколько орденов и медалей.
После войны работал в Саратовской гражданской авиации. До сих пор жители села помнят, как прилетал он в село на "кукурузнике"
и сажал самолет на поле за огородом Никифоровой Т. , «якушихе». Это был запоминающийся день в жизни многих односельчан.
Все жителя села тогда сбежались к самолету и кричали: «Самолет! Самолет!», и испытывали большую гордость за своего односельчанина,
раньше никогда самолетов не видели. Некоторым, даже удалось прокатиться на этом самолете. Но вскоре фронтовые друзья уговаривают,
Николая Лукьяновича переехать в Ленинград. И с 1948 года он жил и работал летчиком в Ленинграде. За природные организаторские
способности Николай Лукьянович назначается командиром экипажа. В 1952 году был назначен на должность заместителя начальника
авиаотряда Ленинградского аэродрома летной части.
Во время полета в 1954 году по маршруту Ленинград-Владивосток при взлете на сорока мерах произошла авария.
Спасая пассажиров, Николай Лукьянович погиб.
|